Сценарий Дня здоровья (младшая и средняя группы)

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в два круга.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята, —
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Раз — присядка, два — прыжок,
И опять присядка,
А потом — опять прыжок —
Заячья зарядка.
Покажите, как зайцы делают зарядку?
(Каждый ребёнок по-своему делает заячью зарядку.)
Ведущий:
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки —
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)
Ведущий:
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(Дети показывают.)
Ведущий: А после зарядки и ребята и зверята умываются чисто-чисто.
(Показывает движения по тексту)
Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Дети исполняют песню «Водичка», музыка Тиличеевой.
Раздаётся стук в дверь. Входит Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Вы не больны?
Ах! Вы тоже на праздник приглашены?
Очень рад побыть я с вами
Со здоровыми друзьями.
Вон вы все какие чистенькие, здоровенькие, весёлые. А с моими лесными друзьями всё время какие-то беды случаются.
(Выбегает Зайчиха.)
Зайчиха:
Ай, Ай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожки
И ему перерезало ножки.
А теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Входит зайчик хромая. Доктор осматривает его, говорит, что нужно быть внимательным, когда переходишь дорогу. Зайчик ступает осторожно одной ногой, другой.
Зайчик:
Не болит, не болит!
Спасибо тебе, Айболит!
Зайчик и Зацчиха пляшут, все дети хлопают.
Ведущий: Зайки принесли нам два барабана и предлагают игру.
Проводится игра «Кто быстрее ударит в барабан». Входит медвежонок.
Медведь:
Доктор! Доктор!
У меня зуб болит.
Ой, ой, больно,
Не могу терпеть,
Я могу умереть.
Айболит:
Садись, посмотрю
И чем могу — помогу.
Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.
Не люблю таких зверей,
Пей лекарство поскорей!
Ведущий:
Мишка мёду ел без меры
Зубы начали болеть,
Он от боли стал реветь.
Айболит его лечил
От сластей всех отучил
И теперь халву и мёд
Мишка в рот не берёт.
Мишка:
Теперь уже не болит,
Спасибо тебе, Айболит!
Ведущий: Мишка много шишек в лесу насобирал. Давайте поиграем с ними.
Проводится игра «Собери шишки».
Ведущий (обращается к Мишке):
Мишка, мишка, полно спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети: Мишка! Мишка! Вставай!
Мишка:
Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
Проводится игра «У медведя во беру».
Ведущий (раскладывает обручи по всему залу):
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики,
В лесочек погулять.
А охотник появится —
Мы спрячемся опять.
Выбирают охотника. Проводится игра «Охотник и зайцы».
Айболит (обращает внимание на мешочки на лесенке):
Наверное, кто-то из зверей лесных пошутил, да угощение для ребят туда повесил.
Кто, дети, из вас самый ловкий? Кто сможет достать?
Дети достают угощение. Айболит всех угощает.