Сценарий «Что? Где? Когда?»

Под весёлую музыку дети вбегают в зал, в руках у них любимые книги, они оббегают зал и становятся в одну ширину.
Ведущий: Дети, вы все очень любите книги. Читают их вам ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, старшие сёстры и братья, воспитатели в детском саду. В книгах говорится о добрых и заботливых мамах, о верных друзьях, о смелых и решительных людях. И, прослушав сказку или рассказ, все вы переживаете за литературных героев, огорчаетесь за неудачи. Вот и сегодня все вы пришли со своей любимой книгой. А давайте из наших книг организуем выставку (дети ставят книги на подставку).
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая: Кто там? Проходите, пожалуйста.
Входит книга.
Книга: Здравствуйте! Стояла я, стояла на книжной полке в библиотеке да узнала, что у вас здесь праздник, и посвящён он мне, книге. Ну как же я могла устоять на книжной полке?!
Ребёнок:
Здравствуй, книга дорогая,
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про отчизну
И про садик, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете,
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить.
Ведущая: Спасибо тебе, книга, за то, что ты пришла к нам. Тебе на нашем празднике почётное место. Ребята, все вы, наверное, знаете и любите телевизионную игру «Что? Где? Когда?». Вот сейчас мы с вами и поиграем в эту игру, а будет она посвящена художественной литературе. Наш клуб знатоков ещё молодой, поэтому в нём пока 3 команды. Прошу команды занять свои места. Для непосвящённых объясняю: на столике по секторам лежат письма с вопросами телезрителей, в центре находится волчок. Право кружить волчок предоставляется капитанам команды. Болельщиков прошу соблюдать тишину и не подсказывать. Итак, кто же первый начнёт игру? Сделаем так: чья команда назовёт больше сказок, та и начнёт игру. Вопросы будут задаваться всем командам одновременно. Команда, которая готова дать ответ, поднимает карточку. Ответы будут оцениваться в следующем порядке. За правильный ответ — красная фишка, за неполный ответ — синя фишка, за дополнение к ответу — зелёная фишка. Внимание! Капитану команды, назвавшей большее количество сказок предоставляется право первому крутить волчок.
Сектор 1. Со знатоками вступает в игру телезритель. Он прислал нам загадку.
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая,
И как называется сказка такая?
(Цветик-семецветик)
Внимание!
Вопрос 1.Как называется эта сказка?
Вопрос 2. Какие волшебные слова говорила Женя?
Вопрос 3. Какое самое доброе, полезное желание загадала Женя?
У ведущего на столе «Цветик-семецветик», отрывает лепесток, произносит волшебные слова и загадывает желание.
Ведущая: Желаю, чтобы из книги вышла девочку Женя, если ответы детей верны (выходит Женя).
Женя: Желаю, чтобы мы очутились на северном полюсе и увидели танце пингвинов.
Сектор 2. Очень интересное задание прислал нам телезритель.
Внесите волшебный сундучок. Здесь в сундучке предметы из ваших любимых сказок. Внимание! Через минуту вы должны назвать сказки, из которых взяты эти предметы. В сундучке: красная шапочка, хрустальная туфелька, золотой ключик, горошина. (Сюрприз «Танец Буратино».)
Сектор 3. В игру вступает новый телезритель, он даже сам пришёл к нам на игру, он покажет вам немую сценку из сказки, а вот из какой, вы скажете после минуты обсуждения. Будьте внимательны. (Выбегает ребёнок в костюме зайца, показывает сценку из сказки «Заяц-хваста».)
Внимание!
Вопрос 1. Сценку из какой сказки вы увидели?
Вопрос 2. Какие слова из сказки подходят к этой сценке?
Вопрос 3. Что бы вы посоветовали этому герою?
Ведущий: Будем продолжать игру или команды берут музыкальную паузу?
Музыкальная пауза. Танец утят.
Сектор 4. Проверить ваше знание сказок хочет телезрительница. Она прислала нам непростой вопрос, а музыкальный. (Включается песня «Дюймовочка».)
Ведущий: Внимание!
Вопрос 1. Песенку из какой сказки вы прослушали?
Вопрос 2. Кто помог Дюймовочке в трудную минуту, почему?
Сектор 5. Посмотрите-ка, что вам прислала писательница? (книги) А какие интересные да с какими красочными иллюстрациями! Она хочет узнать: каких художников-иллюстраторов вы знаете? (Рачёв, Конашевич, Чарушин)
А теперь очень сложное задание. Внимание! Сейчас каждая команда получит по 3 книги. Первая команда найдёт книгу, которую иллюстрировал Рачёв, вторая команда найдёт книгу, которую иллюстрировал художник Конашевич, третья команда найдёт книгу, которую иллюстрировал Чарушин.
Ведущая: Как ни жаль, но игра наша заканчивается. Давайте подведём итоги. Самые эрудированные, хорошо знающие сказки показали себя ребята команды (называется название команды), капитан (называется имя ребёнка). Книга. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете содержание книг, умеете правильно оценивать поступки героев.
Как я счастлива и рада —
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!