Пластилиновое чудо

Дети любят лепить из пластилина фигурки людей, животных, машинки, домики. Лепка развивает их руки и фантазию.

При лепке обращайте внимание детей на мелочи. Пусть ваш ребёнок присматривается к объекту лепки: внимательно рассматривает его, изучает, подмечает детали, которые затем передаст в пластилиновой форме. Задавайте ему наводящие вопросы и подсказывайте. Попросите, чтобы ребёнок аккуратно вылепливал фигуры. Если фигура будет плохо получаться, то спросите своего малыша: «Разве твой котёнок похож на нашего Мурзика? Давай попробуем ещё раз ему ушки слепить. Чего у твоего котёнка ещё не хватает?» Не требуйте от ребёнка хорошего результата сразу.

Попросите ребёнка слепить кошку. Сначала общую фигурку: голову и туловище, затем спросите: «Что у кошки есть? Ушки есть. Что ещё? Усики. А где хвостик у кошки?» Пусть ваш малыш попробует слепить отдельно ушки, носик, глазки, усики, хвостик, затем прилепит их к туловищу. Ну-ка, что у нас получилось?

Кошка

Кто у нас ещё есть? Собачка. Будем лепить собачку. У собачки тоже есть усики, носик. А ещё есть ошейник. Попробуем слепить? Пусть ребёнок сам сделает хвост, как считает нужным, повернёт голову у собачки.

Собака

Вот они, красивые.

Собака и кошка

У кошки и собачки есть хозяин. Фигуры людей лепить достаточно сложно. Пусть ребёнок слепит тело в общем виде. Но попробуйте обратить внимание на эмоции на лице. Пусть хозяин будет улыбаться — ротик дугой книзу, грустный — ротик дугой кверху, сердитый — брови книзу. Что у нас получилось?

Человечек и собака

Три фигурки у нас готовы. А теперь можно придумать небольшую историю-представление о том, как собачка бегала за кошкой или как собачка катала хозяина.

Человечек катается на собаке

Представленные на фотографиях пластилиновые фигурки достаточно сложны по выполнению для ребёнка и являются демонстрационными примерами, не стоит требовать от ребёнка подобного уровня работы.